Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  "Центр развития ребенка"- детский сад № 376   "Дельфиненок"

БАРЧУК СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

 

  

  МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

  Существует убеждение, что мастером в своем деле может стать тот, кто освоил в течении пяти университетских лет премудрости педагогики.. И как говорится, «на все сто» может профессионально реализовать себя. Единственное ли это условие успешной работы? ,И какой воспитатель должен быть сегодня? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада, ведь приходится работать не только с детьми , но их  родителями, уметь считаться с их мнениями Воспитатель должен много знать и уметь, перед ним стоит задача научить ребенка, воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию, он должен уметь шить, мастерить, играть ,петь вместе с детьми. Прежде всего ,он должен быть интересен для своих детей.

В свою профессию я пришла, когда училась в школе. После 9 класса на летних каникулах я  работала  няней в детском саду, там я встретила прекрасных добрых  наставников воспитателей, после чего даже не стоял вопрос, куда идти учиться, я знала:, что стану воспитателем. Самое главное чему меня научили – это каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, видеть их любопытные взгляды, сопереживая их успехами неудачам, быть ответственным буквально за каждого, А значит  ЛЮБИТЬ. Что? Любить ? Да! Именно любить! Разных , и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!»Сначала это , а все остальное потом- говорили они. И ты понимаешь, что действительно их любишь

Дети как губка – впитывают и хорошее , и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Дети это хорошо чувствуют и их не возможно обмануть И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, с ощущением, что их здесь любят. Я считаю, что доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. Можно быть учителем и воспитателем, превосходно знать материал и давать его детям, но если дети тебе не верят и тебя не уважают, это будет простое вдалбливание материала. А доверие и уважение детей можно заслужить только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в детей, если относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого. Да это трудно, да это требует много не только физических но и моральных сил, но это того стоит.

 Развивая  творчество у детей я в месте с ними учусь быть творческим , современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать. Воспитатель, любящий свою профессию и детей, осознает важность и нужность своей работы, мы с детьми как одна семья, для меня они самые лучшие.. Я люблю свою профессию, свой детский сад и своих детишек. Главное сейчас не предугадывать будущее, а действовать сейчас, когда всё хорошо видно. Успешность педагога легко заметить – радостные лица детей. Идти на работу с удовольствием — в этом я вижу высшее счастье. Высшая награда – любовь детей! Приятно видеть удивленные и радостные глаза, когда у твоих детей что-то получается. Хочется удивлять и удивлять их опять. К сожалению, современных детей трудно чем-то удивить. То, что интересовало и увлекало детей раньше, современным детям не всегда интересно, поэтому, постоянно приходится искать и придумывать что-то новое, изобретать необычные пути подачи материала. Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки передовой практики. Должен идти вперед осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и старое не должен забывать например –устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять  любознательность современного ребенка. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком,  способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять  современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любил детей!

 

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно.

 

 

 

 

 

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

                 САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                  ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

                  ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                   КОММУНИКАТИВНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ

                ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"