Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  "Центр развития ребенка"- детский сад № 376   "Дельфиненок"

КИЛИНА ИРИНА МИХАЙЛОВНА

 

 

 

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

В детстве я никогда особенно не задумывалась над выбором будущей профессии. Думала, что когда я вырасту, то смогу стать кем угодно. Уже позже я мечтала о престижной профессии юриста, но жизнь сама все расставила по своим местам…

Как и все дети занятых родителей, круглыми сутками пропадающих на работе, я ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем четко помню. Но мне запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек мало. И еще, что всем хотелось играть, причем с воспитателем, которая была одна, поэтому всем уделить внимания не могла. Хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. А еще я помню, что была я очень неудобным ребенком. Почему-то мне все хотелось делать по-своему: проверять, исследовать, сравнивать, пробовать. Я залезала по плечи в снег для того, чтобы узнать, как там зимует травка. Прорывала дырки на туловищах матерчатых кукол, чтобы посмотреть, что находится у говорящей куклы внутри. Когда дети рисовали цветочки, я вымазывала всю яркую краску на лист бумаги в надежде получить новый, еще не открытый цвет под названием «праздничный». Когда все лепили, мне очень хотелось петь, а когда читали хорошо знакомые сказки, я безумно хотела играть и придумывала для них другой конец. И еще я очень любила командовать, поэтому очень часто оказывалась на «перевоспитании» в младшей группе у своей младшей сестренки. Вот здесь то и находила выход моя кипучая энергия…

В старших классах школы я неоднократно была вожатой в лагере. Работая с детьми разных возрастов, я старалась создавать для них эмоциональный комфорт и так планировать их день, чтобы у них появилось желание приехать в лагерь не один раз. Больше всего мне нравилось работать вожатым в младших отрядах. Я поняла, чтобы завоевать любовь и доверие детей надо быть такими же детьми, и вместе с ними выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь вожатый в лагере - это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому ребенку.

Поэтому по окончании школы я уже точно знала, кем я хочу быть - воспитателем. И я поступила в Новосибирский педагогический колледж имени Макаренко. Педагогический колледж — хорошая закалка, путевка в жизнь, если человек этого желает сам. Именно обучение в педагогическом колледже мне помогло стать воспитателем, утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали очень эффективным методикам по рисованию, лепке, аппликации, художественному слову, театру и многому другому.

Получая знания, я переносила их в практическую работу с детьми, где на время мы оказывались в роли актера, водителя, продавца, экскурсовода, врача. Именно на практике в детском саду я поняла, что воспитатель — это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ: почему медведи белые, почему люди не летают, где у комара ухо, у какой птицы зимой рождаются птенцы, что такое водопад, как образуется снег.

За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений! Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест. И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная. Как это прекрасно — закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспомнить только эти бесконечные «где? когда? почему?», энергию, бьющую через край! И как это замечательно — жить радостным осознанием того, что ты — воспитатель!

Дети…Я хочу сказать вам спасибо. Вы и только вы определили мой жизненный выбор, сделали меня воспитателем. Не только я воспитываю вас, но и вы ежедневно изменяете меня в лучшую сторону. Мы все делаем вместе. Вместе читаем книги, вместе делаем открытия. И теперь я уверена, что воспитатель детского сада — это самый главный человек, но не в мире (как это казалось в детстве), а в душах наших детей. Любя, слушая, понимая ребенка, испытывая радость от общения с ним, уважая его интересы, я знаю, что воспитатель для меня не просто профессия, это – моя жизнь.

Закончить свои размышления хочу стихами:

 

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то –

Такая вот у нас с тобой работа.

 

 

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

       ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

       РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

       РЕАЛИЗОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ "

       СБОРНИК ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАЛЬЦЕВОЙ МОТОРИКИ

       ПРОЕКТ "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"