Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  "Центр развития ребенка"- детский сад № 376   "Дельфиненок"

КОЖЕВНИКОВА ИРИНА ИВАНОВНА

 

 

 

"Моя педагогическая философия" «Детство – это мы».

 

     В детском саду тишина.  Я поднимаюсь в свою группу.  Вот она – раздевалка.  Такая  привычная и родная, ведь уже несколько лет каждое утро прихожу сюда в ожидании чего-то нового и интересного.

     Посмотрите, под скамеечкой лежит носочек, а на столе - заколка. Я беру эти вещи и несу в шкафчики их маленьких хозяев.  Нет, я не ошибусь – разложу все правильно, ведь каждую вещь детей знаю как свою.

    Осталось совсем немного и такая тихая и унылая группа наполнится голосами моих детей, их улыбками и веселыми, горящими глазами.

    Что принесет нам новый день? Общение, радость, удивление, разочарования, обиды.  Любовь, дружбу. Но я знаю одно – каждый час, каждую минуту этого дня мы проживаем вместе.

    Думая об этом, в памяти возникают слова В. А. Сухомлинского, которые запомнились мне еще в студенческие годы: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я всегда считал необходимым  стать  в какой – то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира».

    Тогда я не понимала, как и почему я должна стать ребёнком, ведь я старше, умнее, опытнее. Моя задача – учить и воспитывать.

   Но все изменилось, как только перешагнула порог детского сада.

Я пришла в группу и увидела 20 пар любопытных глаз, которые смотрели на меня. Одни с интересом, другие с настороженностью, третьи с хитринкой.  И я поняла: билет в «сказочный мир»  нужно ещё заслужить.

    Как много предстоит сделать, чтобы тебя полюбили, тебе поверили, тебя поняли и пригласили в Детство. А дальше все зависит только от тебя.

   Недавно я спросила у своих детей: «Что такое детство?».  Не ожидала, что получу такое огромное количество ответов. Но предположения не было конца.  Самым оригинальным и неожиданным был ответ: «Детство – это радуга».

- Почему?- спросила я.

-Она такая же весёлая, разноцветная, интересная, захватывающая, добрая.

И сегодня, думая о своей педагогической философии, я почему-то представляю эту радугу, радугу детства, в которой каждый цвет символичен для меня.

 

 

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 РЕАЛИЗОВАННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5-6 лет) 

СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ (5-6 лет)

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"